Отзыв Гоголев Л.Н. Генеральный директор ООО НПЛ МЕТРОПИР:
Я попал к Анатолию Петровичу на курс контраварийной подготовки почти случайно, скорее из любопытства. Всегда относился к машине очень бережно, сам долгое время проводил почти все виды ремонта и никогда не создавал опасных ситуаций на дороге, максимум это любительский занос с ручником) Но давно хотел научиться чему-то новому, даже если это немного опасно. Тогда для меня казались опасными боковое скольжение, даже управляемое, снос передней оси, хотя к моменту прохождения подготовки в феврале 2013 года мой официальный стаж составлял 20 лет, а за руль меня сажали с двух!
Итак, что это такое – контраварийная подготовка?
Как полагается в правильных системных знаниях, все начинается с теории. Три вечера по 3 часа Анатолий Петрович рассказывал физику процессов, происходящих с автомобилем во время движения в очень доступной манере. На каких покрытиях как ведет себя машина, как можно избежать сильного повреждения подвески в яме при помощи маневра разгрузки стороны авто, с такими же обучающимися разобрали чужой опыт неприятных ситуаций, кто в какие попадал, почему это произошло и как этого нужно было избежать.
Затем все вместе под счет мы крутили рули на тренажерах, отрабатывали повороты руля на доли – 1; 1,5; 1 и ? оборота и что-то такое и засекали время рулежки на скорость. У всех она возросла минимум вдвое!
Затем два выходных дня мы упражнялись на своих машинах. Утром выкатились на лед замерзшего пруда или озерца недалеко от города и выполняли упражнения от простого торможения с и без АБС (у кого отключалась), прохождение различных змеек, боковых скольжений на приличной (как мне тогда казалось ?) скорости, в общем, накрутились руля вдоволь и удалось прочувствовать автомобиль и в торможениях и в сносах/заносах. Каждому выдавалось по радиостанции, благодаря чему тренер сразу подсказывал ошибки. Опыт, нужно отметить, ценнейший, который позволяет совершенно осмысленно водить машину по обычным дорогам и понимать что делать в каком случае..
Обучение я проходил на обычной гражданской машине Volvo XC60 D5, которая, надо сказать, не то что по себе неспортивная, а даже антиспортивная! Несмотря на включение режима SPORT и выключение стабилизации DSC, на критических углах заносов она все равно осаживала газ и очень мешала нам развлекаться, вернее – учиться)).
Через некоторое время возникло горячее желание купить машину, которая именно предназначена для спортивного вождения, и через полгода после прохождения этого курса я купил Subaru Impreza GC Type-Ra. На ней прошел несколько зимних и летних тренировок у Анатолия Петровича, регулярно приезжаю на наш автодром в Шушарах летом и зимой и участвую в любительских ралли-спринтах. Полностью перестроил ее под себя. За 2016 год в зачете «Полный привод» из 35 участников уже приезжаю в числе первой десятки(!) Для меня это самое большое поощрение, так как приезжают туда очень сильные и опытные на хорошо подготовленных машинах. И каждая гонка добавляет опыта, азартного драйва и море позитива!
Три года назад, покупая курс подготовки Теплова, я и не думал, что у меня появится такое хобби, а теперь есть желание участвовать на этапе ралли на подготовленной прокатной машине, за что Анатолию Петровичу огромное спасибо!!