Отзыв Ярослав начальник аналитического отдела:
У меня была задача научиться парковаться в городских ситуациях, в сильно ограниченных пространствах, к тому же делать это быстро. К удивлению, найти автошколы, которые специально занимались бы этим вопросом, оказалось нелегко.
После тщательного анализа я выбрал школу Анатолия Петровича Теплова - школу совершенно другого уровня обучения - которая готовит инструкторов и спортсменов. Такая концепция мне понравилась, как наиболее профессиональная. Если учиться – то у лучших. По моему мнению, школу А.П. Теплова отличает грамотность методологии, системность, комфортная атмосфера и главное – достижение результата.
Мы начали заниматься на курсе парковки. Оказалось, что как для красивой игры на пианино необходимы подготовительные упражнения - гаммы и этюды, так и для управления автомобилем незаменимы базовые тренинги.
Упражнения Анатолия Петровича не простые – они взяты из подготовки спортсменов, отшлифованы практикой и гарантированно дают эффект. Их отработка - от простого - к сложному, от медленного – до выполнения на время, с многократными повторениями, терпеливым объяснением – составляют методологию обучения.
Шаг за шагом – и результат стал получаться автоматически. Это стало заметно. После такого тщательного курса, управляя автомобилем, я стал задумываться, а эффективны и правильны ли мои остальные приёмы вождения. Ведь это не просто задача доехать из точки А в точку Б, а сделать это безопасно и быстро. Настоящие проблемы начинаются на скользкой дороге, когда появляются неожиданные препятствия и требуется экстренное маневрирование. На обычных курсах этому не учат. Как делать правильно?
Я снова обратился к Анатолию Петровичу. Оказалось, что специально для этих целей разработан курс контраварийной подготовки в двух частях: для летних и зимних условий. Курс был достаточно глубоким и рациональным по деньгам, а занятия - в небольшой группе. Я быстро согласился. На этот раз курс начался с упражнений на руление на тренажёре.
- Зачем мне всё это руление? – удивился мой коллега. – Я уже 10 лет за рулём, а повернуть руль на современных машинах может каждый.
Я показал запись урока, где мы обучаемся технике быстрого руления. Энтузиазм спорщика стал угасать. 10 рулений на 3,5 оборота в одну и другую строну надо выполнять за 15 сек. Увидев, как это надо делать технично, он ещё по инерции пытался возражать - но его внутреннее понимание уже совпадало с моим.
Профессионально выполненные действия как день и ночь отличаются от действий тех водителей, которые лениво держатся двумя пальцами за руль, двигаясь по прямой. Интересно, как они проедут змейку – наше следующее упражнение, но уже на площадке и на скорость?
Экстремальное торможение, скоростное маневрирование, движение задним ходом, объезд препятствий, безопасное прохождение поворотов, выход из сносов и заносов - всё это части летней программы контраварийной подготовки. Я бы не стал расписывать все её детали, но для себя сделал три вывода.
Во-первых, курс экстремального вождения - это фундаментально важный курс об управляемости автомобилем. По большому счёту, без него к вождению приступать нельзя. Судите сами: экстремальное торможение может сократить тормозной путь на жизненно важные метры. А чуть изменившиеся дорожные условия сразу же выявляют разницу между ошибочными и правильным прохождении поворотов.
Во-вторых, важная сторона обучения в школе А.П.Теплова - это внимательное отношение к учащимся, интеллигентность, и особая атмосфера, располагающую к развитию интереса и совершенствования навыков. Это составляющая мотивации обучения, а следовательно – и результатов.
В-третьих, настоятельно рекомендую без исключения: как начинающим водителям, так и водителям с опытом. Пойду на вторую часть - зимнее контраварийное вождение.